Рустам, 14 лет

Рустам, 14 лет

Мечтает встретиться с художником, который научит его рисовать портреты

Восьмиклассник Рустам, как и многие мальчишки его возраста, любит музыку и футбол. В центре содействия семейному воспитанию, где он живет, мальчик играет за местную футбольную команду на позиции нападающего, а на концертах выходит на сцену с гитарой. Еще он любит кино, умеет готовить, а недавно увлекся рисованием.

«Рустам пока делает в этом направлении совсем робкие шаги. Он признался, что очень хочет научиться рисовать портреты. Сейчас он пробует делать это самостоятельно, но ему не хватает наставника, который показал бы ему несколько профессиональных приемов», — говорят воспитатели.


Штрихи к портрету. Как проект «Давай ДруЖИТЬ!» помог юному художнику из центра для детей-сирот поверить в себя

Рустам, воспитанник одного из столичных центров для детей-сирот, всегда хотел научиться рисовать. Особенно мальчика привлекает портретная живопись: он может часами разглядывать работы мастеров, сам пробует делать наброски, но без наставника освоить такое искусство тяжело. На помощь юному художнику пришел проект «Давай ДруЖИТЬ!», благодаря которому о Рустаме и его мечте узнала профессиональная художница Татьяна Савицкая. Теперь раз в неделю она учит мальчика рисовать.

Ученик и учитель нашли друг друга

«Люблю смотреть в интернете на разные картины, вдохновляться. Пытаюсь сам повторять, но не очень получается. Нравится подмечать, как выглядят люди. Все такие разные. Иногда сядет кто-нибудь красиво, и хочется нарисовать это», — рассказывает Рустам.

Педагоги центра решили найти своему талантливому воспитаннику наставника — профессионала, который поможет ему не только освоить навыки, но и поверить в себя, ведь для человека творческого это крайне важное условие.

На заявку в проекте «Давай ДруЖИТЬ!» откликнулась художница, веб-дизайнер и молодая мама Татьяна Савицкая. «Тема детей мне близка. Очень хотелось помочь детям, у которых сейчас нет семьи. Прекрасно, что есть такой проект, который дает взрослым возможность быть полезными. Просматривала анкеты ребят, увидела заявку Рустама и поняла, что вот он, мой ученик», — рассказывает она.

Знакомство и первый урок

Чтобы провести урок, Татьяна приехала к Рустаму в центр. На первом занятии она показала мальчику способы размещения рисунка на листе и приемы изображения человеческого лица. Даже привезла с собой академическую голову для рисования, чтобы на примере рассказать про расположение плоскостей и соединительных точек, формы, планы и пропорции.

Татьяна признается, что опыт преподавания у нее небольшой, занималась она в основном с детьми младшего возраста, но с Рустамом ей было легко и комфортно: «Он ловит каждое слово и движение. Очень хороший собеседник. Могу сказать, что это были приятные два часа моей жизни».

Рустам, конечно же, был очарован своей наставницей и ее умениями: внимательно наблюдал за руками художницы, восхищался, как ловко она держит в руках карандаш и не боится проводить линии. «Очень хочу рисовать, как Татьяна. Пока не очень получается даже линии правильно провести, хотя она меня хвалит. Буду заниматься дальше. Я получил от Татьяны домашнее задание и книгу „Основы учебного академического рисунка“. Очень люблю такие, буду осваивать», — поделился впечатлениями юноша.

Татьяна и Рустам будут заниматься и дальше. Мальчик будет рисовать самостоятельно, а раз в неделю встречаться с наставником, чтобы получить консультации, советы и новые задания.