Евгений, 15 лет

Евгений, 15 лет

Мечтает прокатиться в кабине машиниста электропоезда в московском метро

Евгений — добродушный подросток с обворожительной улыбкой и заразительным смехом, коммуникабельный и позитивный, его с сестрой воспитывает одинокая мама. Женя участвует во всех творческих мероприятиях в школе, любит разгадывать детективные сюжеты, смотрит приключенческие сериалы.

Также юноша входит в команду подросткового клуба «Мегаполис 12+» семейного центра «Преображение». Мальчик всегда готов прийти на помощь, если нужно организовать и провести какое-то мероприятие в центре. С удовольствием участвует в творческих проектах, флешмобах, снимается в социальных роликах. Юноша занимается в театральной студии «Фантасмагория», где играет в проектах форум-театра и детских спектаклях.

С раннего детства Женя увлекается поездами, может часами рассказывать об истории метрополитена и железной дороги. Женя планирует поступать в железнодорожный колледж и мечтает прокатиться в кабине машиниста электропоезда в московском метро.


Путешествие в захватывающий мир подземки: сотрудники Московского транспорта исполнили мечту ребенка из проекта «Давай ДруЖИТЬ!»

Женя Литвинов — подросток из столичного семейного центра «Преображение» — обожает поезда, может часами рассказывать об истории метрополитена и железной дороги, планирует поступать в железнодорожный колледж. Благодаря проекту «Давай ДруЖИТЬ!» об этом увлечении узнали сотрудники Московского транспорта и организовали экскурсию в электродепо «Красная Пресня».

Вагоны поездов разных эпох, бесконечная железная дорога и захватывающие рассказы сотрудников Московского транспорта… Исполнилась мечта 15-летнего Жени Литвинова из семейного центра «Преображение». Коммуникабельный, добрый, трудолюбивый и очень отзывчивый — так говорят о юноше товарищи. Женя не пропускает ни одно мероприятие центра, всегда приходит на помощь, если нужно что-то организовать. Занимается в подростковом клубе «Мегаполис 12+» и театральной студии «Фантасмагория». Мама Татьяна воспитывает детей одна и старается поддерживать в любых начинаниях.

Юного гостя с мамой встретил на территории электродепо «Красная Пресня» специалист Центра профориентации Корпоративного университета Транспортного комплекса Александр Максимов. Он рассказал Жене об истории и особенностях объекта. «Это не просто электродепо, а настоящая лаборатория! Все необычные виды подвижного состава так или иначе прошли через него», — отметил специалист.

Подросток завороженно слушал экскурсовода. Татьяна говорит, что такая любовь к транспорту у Жени с раннего детства. «Раньше мы жили неподалеку от железнодорожной станции „Останкино“. Жене тогда и двух лет не было, как увидит поезд — не отводит глаз, очень они ему нравились. Когда начинал капризничать, единственным уговором было: пойдем смотреть поезда. И ведь всегда срабатывало! Мы очень рады, что сегодня попали на такую интересную экскурсию. Стараемся много времени проводить вместе, всей семьей, всегда поддерживаю детей в их хобби и интересах. Мне кажется, это очень важно», — рассказывает Татьяна.

Легенды московского метро

Электродепо «Красная Пресня» — одно из старейших, было открыто в 1954 году. Оно обслуживает линию с самыми узнаваемыми станциями, каждая из которых — объект культурного наследия. Это четвертое депо Московского метрополитена. С самого начала своей работы оно обслуживало Кольцевую линию, которая соединяет семь вокзалов, связывает все радиальные линии.

«Есть забавная легенда, что в кабинет Сталина принесли схему будущего метро, на которой кольцевой линии не было. Он поставил на эту бумагу стакан с чаем, и дно стакана отпечаталось в виде круга — это и стало будущим кольцом, — улыбается экскурсовод. — Конечно, всё было не так, кольцо в Москве тщательно планировалось. Главной задачей метрополитена было разгрузить трамвайные линии, которые не справлялись в то время. Было два кольцевых трамвайных маршрута: под буквой А — „Аннушка“, вдоль Бульварного кольца, и под буковой Б — „Букашка“, вдоль Садового. Сегодня кольцевая линия — лицо столичного метро, там работают только самые современные поезда „Москва-2020“. Таких вагонов больше нет нигде в мире, они используются только в столице», — с гордостью рассказывает Александр.

Такие разные вагоны

Вагоны «А», «Б», «Д», «Е», «ЕЖ», «ЕМ», немецкие трофейные… Александр рассказал гостям, как менялись типы вагонов в метро с течением времени, а также показал некоторые из них.

«Сейчас перед нами вагон типа „И“, их должны были запустить в 80-х годах, но проект так и не был реализован. Он кардинально отличается от своих предшественников, это начальник всех современных вагонов. Например, в нем впервые установили энергосберегающие световые линии. Раньше еще на старых вагонах были мягкие пружинные диваны, а здесь начали использовать более жесткие сиденья. При создании каждого последующего типа вагонов перед конструктором стоит задача — сделать его легче, чтобы можно было увеличить скорость или добавить какое-то новое оборудование. Здесь применили кузов из алюминиевого сплава, все вагоны, что были до и после, — стальные. Благодаря опыту создания и испытаний вагонов типа „И“ позже был создан новый тип отечественного метропоезда „Яуза“», — рассказал Александр.

Здесь ночуют поезда

«Электродепо работают как огромные гаражи, где поезда отстаиваются ночью и куда прибывают на ремонт в случае поломки», — поясняет экскурсовод. В электродепо трудится большой коллектив разных специалистов-ремонтников: слесарей, электриков, мастеров, осмотрщиков.

«А моют поезда тоже здесь?» — спрашивает Женя.

«Конечно, сейчас увидишь все сам», — обещает Александр.

Экскурсия перемещается в огромную камеру, похожую на очень большую автомобильную мойку. Вращающиеся мощные щетки очищают поезда от пыли и грязи.

Александр также показал гостям технический состав, который обслуживает тоннели и станции. В депо «Красная Пресня» эксплуатируются два поезда-дефектоскопа «Синергия-1» и «Синергия-2». На вагонах «Синергии» размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, системы пространственного сканирования и многие другие современные приборы. Они способны выявлять малейшие недочеты в параметрах рельсового полотна.

А по завершении экскурсии гостей ждал сюрприз — выезд из депо на поезде на станцию «Белорусская».

«Мне очень понравилась экскурсия! Несмотря на то, что я много изучаю по этой теме, отметил для себя новые моменты. Это очень интересно, не через интернет или книги, а вживую увидеть разные вагоны, понаблюдать за рабочими процессами такого большого механизма, как электродепо. Я очень благодарен проекту „Давай ДруЖИТЬ!“, он действительно сделал меня ближе к мечте», — отметил Женя.