Артемий, 9 лет
Мечтает выучить французский язык и провести каникулы в Париже
Артемий растет в многодетной семье, подопечной одного из московского семейного центра. С самого раннего детства родители замечали, что Артемий пытается говорить на «французский» манер и повторяет выражения на французском, которые слышал в мультфильмах. Он очень активный мальчик, посещает много различных занятий в семейном центре, а в свободное время обожает смотреть фильмы про любимую страну. Мальчик пытался самостоятельно изучать язык, выучил алфавит и несколько слов и фраз на французском.
«Давай говорить по-французски!» Исполнилась еще одна мечта ребенка из проекта «Давай друЖИТЬ!»
Этот год выдался непростым для всех: и для родителей, и для детей. Тёма мечтал о путешествии во Францию, сам начал пытаться изучить язык, но из-за мировой пандемии путешествие не состоялось. Обучение в школе и дополнительные занятия перешли в дистанционный режим, и мальчику пришлось отложить и занятия французским из-за сильной загруженности и тяжелой адаптации к сложившимся условиям. Но все же Новый год — время исполнения желаний. На историю Артемия в проекте «Давай друЖИТЬ!» откликнулась москвичка Лия, репетитор французского языка.
Изучением иностранных языков Артемий стал интересоваться еще с детства. Родители ребенка часто замечали его за изучением английского алфавита, а когда Тёма стал постарше — за просмотром фильмов без русских субтитров. Особенно ему нравилось смотреть мультфильмы на французском языке, он старался повторять слова и фразы, а иногда говорил на «французский» манер. Дистанционное обучение и самоизоляция оставили определенный след у ребенка, ведь перестроиться и адаптироваться к сложившейся ситуации совсем непросто.
«С семьей Артемия мы знакомы очень хорошо и с его мечтой тоже. Но возможности заниматься с репетитором у них нет. Вообще, Артемий — очень активный ребенок, который с удовольствием посещал разнообразные занятия в нашем центре, много времени общался и играл со сверстниками. Из-за пандемии и дистанта ребенку было сложно перестроиться, и во время онлайн-занятий мальчик стал более вялый, терял интерес ко всему, вел себя замкнуто», — рассказывает Людмила Ткаченко, психолог, заведующая отделением дневного пребывания детей и подростков семейного центра «Кутузовский».
Мальчика очень вдохновляли его увлечения, во время долгой самоизоляции он находил обучающие ролики, приложения для изучения языка. Также благодаря участию и вниманию со стороны родителей, специалистов семейного центра, Тёма начал лучше адаптироваться к новым условиям.
«Мы стараемся во всем поддерживать наших детей, особенно их стремления к новым знаниям и успехам. Когда мы узнали, что есть наставник, который готов в рамках проекта „Давай друЖИТЬ!“ проводить для Темы онлайн-занятия по французскому языку, то очень обрадовались! Тёма с нетерпением ждал начала занятий, подготовил специальную тетрадь, попросил всех домашних его не беспокоить во время занятия», — поделилась мама Тёмы.
Онлайн мастер-класс для Артемия провела волонтер Лия, репетитор по французскому языку.
«Для меня очень важно помогать другим, хочу, чтобы мои знания оказались кому-то полезными, особенно тем, кто нуждается в помощи. Сейчас сложные времена для всех нас, особенно для родителей. Занятия иностранным языком — достаточно затратные, особенно, если у ребенка есть цель выучить язык в совершенстве. Для меня это шанс реализовать мечту — помогать людям. Так что, очень надеюсь, что смогу сделать Артемия счастливым!» — отметила Лия.
Репетитор и Артемий очень плодотворно потрудились на первом занятии и продолжат заниматься дальше.
Специалисты семейного центра выражают благодарность организаторам проекта «Давай друЖИТЬ!» за подаренную возможность изучать французский язык и приблизиться к мечте.
Если вы хотите помогать детям и быть наставником, напишите нам на сайте проекта «Давай друЖИТЬ!».